четверг, 19 апреля 2012 г.

О литературе современной

Говоря о современной литературе, сложно угодить всем с понятием актуальности. Начнем с того, что как минимум четыре поколения могут читать мой блог и выносить свои суждения. Потому будет верней говорить о литературе современной как о произведениях с персонажами, которых мы понимаем без особого напряжения и которые руководствуются в своих поступках мотивами, близкими по духу к нашему времени. Собственно, уже двадцатый век отвечает такому времени по большому счету Понятно, что у каждого человека есть свои пристрастия в жанрах и видах произведениях. Тем не менее, для своего образовательного минимума, а именно об этом данный блог, придется прочитать и несколько книг, которые не относятся к литературным предпочтениям. Итак, начнем с литературных шедевров. Книга Габриэля Гарсия Маркеса "Сто лет одиночества" не только послужила главной причиной присуждения этому писателю нобелевской премии. Общепринято считать, что данная книга является лучшим романов двадцатого века. Произведение не однозначное, насыщенное сложными образами, к тому же учитывайте, что писатель - латиноамериканец и видение мира у него соответственно, идет через призму своего сообщества. Понравится - читайте другие произведения этого писателя, они того стоят. Из других латиноамериканцев советую также прочитать Х. Кортасора "Игра в классики" - в первую очередь для тех, кто не боится сломать свой мозг =). Еще один из великих латиносов - М. Астуриас, по моему мнению уступает этим авторам.

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Более чем продолжительный перерыв в сообщениях был вызван попыткой пересмотреть свое мировоззрение. Задумался, не переименовать ли культурный минимум в культурный экономический минимум, поскольку интересующихся литературой художественной на порядок меньше, чем заинтересованных в денежных делах. Хотя, когда было иначе?! Как зарабатывать деньги авантюрным способом - читайте Асприна, цикл "мифы" - фантастики там мне кажется ни чуть не больше, чем в любом бизнес-процессе сегодня. А вот приемчики как раз все на месте. Плюс юмор и едкая сатира на окружающий нас мир. Впрочем, кто не критично подходит к своему бытию, найдет и юмор. Возвращаясь к классической литературе, настроенных на чтение не пятнадцатиминутными урывками, а хотя бы часовыми промежутками, давайте определимся, что читать. В каждом жанре есть свои великие и свои последователи великих - о середнячках говорить не стоит, мы же сейчас рассуждаем о минимуме, а не о расширении кругозора. Итак, по жанрам: роман, повесть, рассказ, новелла, комедия, трагедия, эпопея. И другое жанровое разделение (по содержанию): детектив, приключенческий, юмористический, мелодрама, драма, ужас, фантастика. Вот, в ближайшие дни и начнем.