пятница, 3 октября 2008 г.

Что сначала?

Десять лет проработал преподавателем литературе в университете, я столкнулся с проблемой, повторяющейся из года в год. Даже студенты-филологи тонут в литературных классиках и современных предложениях, хотя кому как ни им разбираться с этим.

Что читать?

А что тогда говорить о других, не имеющих возможность подойти профессионально к этому? Вот и получается, что большинство читает книги, которые можно было бы заменить на более интересные, более значимые, в общем те, которые не соответствуют уровню человека, а помогают вырасти.
Ещё одна проблема заключается в том, что масса народа, отучившись в школе, и познакомившись через школьную программу с целым рядом бесценных книг, думает, что прочитала эти произведения. Да ничего подобного! В школе, в лучшем случае вы запомнили содержание и главных героев. А поговорить с книгой, найти в ней ответы на свои каждодневные или главные вопросы в жизни вам было не дано. Хотя бы просто потому, что у вас такой цели не было.
Так что, давайте договоримся, что школа - это хорошо для таблицы умножения и периодической таблицы Менделеева, для аксиом, теорем и формул. Да и то, только для заучивания и далеко не всегда для понимания. Литература ждет вас поздней. В школе вам просто сказали: "Знайте, есть такие книги".
Не обещаю, что каждый день буду рекомендовать вам по десятку книг, хотя когда-то составленный по просьбам студентов такой список насчитывал более пятисот наименований. Да вам и не нужно десять книг каждый день. Прочесть все равно не успеете. Но вот через несколько дней по две-три книги буду выкладывать. А также готов поделиться своими соображениями по поводу всех произведений, найденных в высказываниях посетителей этого блога (если, конечно, я эти книги читал).
С завтрашнего дня и начну.